en

Партер

Там, где можно увидеть Парк с высоты птичьего полета, полюбоваться звездами в Обсерватории, покормить лебедей и уточек в прудах, а еще признаться в любви на Китайском мостике!

МузеонНескучный сад
en

Партер

На данный момент территорию парка принято разделять на 4 части — Воробьевы горы, Нескучный сад, МУЗЕОН и Партер, при этом каждая из этих частей, являясь кусочком единого целого, при этом имеет самостоятельное значение. Партер (так еще называют сам Парк Горького) — часть официальная. Своим возникновением Парк был обязан Советской власти. До революции здесь находился т.н. Орловский луг, простиравшийся вдоль Калужской дороги (ныне Крымский вал) от Нескучного сада до крымского брода. Это место, уже в 19 веке было любимо москвичами — с середины столетия здесь устраивались петушиные и кулачные бои, а так же бега и скачки. К началу ХХ в сюда пришло запустение — на лугах была устроена свалка, люди проезжавшие и проходившие по Крымскому валу сбрасывали сюда мусор. Причем эта свалка была согласована с городскими властями.

После революции и завершения Гражданской войны, утвердившемуся в стране советскому руководству требовалось показать, что большевики могут не только рушить старое, но и создавать новое. С целью продемонстрировать успехи промышленности и с\х за первые 5 лет советской власти, было принято решение о проведении в Москве Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Распоряжение об этом отдавал лично В.И.Ленин.
Реализация проекта ВСХВ была поручена ведущим архитекторам и художникам того времени — Жолтовскому, Мельникову, Лисицкому, Щусеву и некоторым другим. Под их руководством на расчищенной территории бывшей свалки, в короткие сроки (с марта по август 1923 года) было возведено более 250 различный тематических павильонов, посвященных той или иной области промышленности и c\х.

В 1928 году было принято решение об организации на территории бывшей ВСХВ Парка культуры и отдыха. Павильоны выставки подверглись незначительной переделке, после чего в воскресение 12 августа 1928, было объявлено об открытии Парка. Причем это событие получило самую широкую рекламу в газетах и по радио. В день открытия вход в парк был бесплатным, на следующий день устанавливалась плата — 10 и 5 копеек (взрослый и детский билеты).
Парк был торжественно открыт и толпа хлынула внутрь. Надо ли говорить, что открытие прошло неудачно — многие аттракционы были тут же сломаны, цветы вытоптаны, антураж парка сильно пострадал в тот день. Поэтому, проработав всего месяц, до сентября, Парк был закрыт, его руководство уволено.

Переделать парк, полностью переосмыслив его концепцию поручили молодой девушке, активной деятельнице комсомола и Наркомпроса Бетти Николаевне Глан. Впоследствии Бетти Глан стала самым известным директором ЦПКиО, с ее именем связано создание Парка в том виде, в котором мы знаем его сегодня, многие из ее идей были настолько удачны, что находят реализацию и в наши дни. Для создания и оформления парка Б.Н. Глан сумела подобрать оригинальный творческий коллектив — талантливых архитекторов, художников и оформителей. Вместе с ней работали известные художники — Братья Стенберги, архитекторы Жолтовский и Власов и многие другие.

Концепция парка была полностью переосмыслена — начиная от планировки и ландшафтного дизайна, заканчивая архитектурой и световым оформлением.
После своего повторного открытия в 1929 г. парк обрел новую жизнь. Однако создавался Парк не сразу, процесс его создания продолжался более 10 лет, вплоть до конца 30-х гг.

Партер

На данный момент территорию парка принято разделять на 4 части — Воробьевы горы, Нескучный сад, МУЗЕОН и Партер, при этом каждая из этих частей, являясь кусочком единого целого, при этом имеет самостоятельное значение. Партер (так еще называют сам Парк Горького) — часть официальная. Своим возникновением Парк был обязан Советской власти. До революции здесь находился т.н. Орловский луг, простиравшийся вдоль Калужской дороги (ныне Крымский вал) от Нескучного сада до крымского брода. Это место, уже в 19 веке было любимо москвичами — с середины столетия здесь устраивались петушиные и кулачные бои, а так же бега и скачки. К началу ХХ в сюда пришло запустение — на лугах была устроена свалка, люди проезжавшие и проходившие по Крымскому валу сбрасывали сюда мусор. Причем эта свалка была согласована с городскими властями.

После революции и завершения Гражданской войны, утвердившемуся в стране советскому руководству требовалось показать, что большевики могут не только рушить старое, но и создавать новое. С целью продемонстрировать успехи промышленности и с\х за первые 5 лет советской власти, было принято решение о проведении в Москве Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Распоряжение об этом отдавал лично В.И.Ленин.
Реализация проекта ВСХВ была поручена ведущим архитекторам и художникам того времени — Жолтовскому, Мельникову, Лисицкому, Щусеву и некоторым другим. Под их руководством на расчищенной территории бывшей свалки, в короткие сроки (с марта по август 1923 года) было возведено более 250 различный тематических павильонов, посвященных той или иной области промышленности и c\х.

В 1928 году было принято решение об организации на территории бывшей ВСХВ Парка культуры и отдыха. Павильоны выставки подверглись незначительной переделке, после чего в воскресение 12 августа 1928, было объявлено об открытии Парка. Причем это событие получило самую широкую рекламу в газетах и по радио. В день открытия вход в парк был бесплатным, на следующий день устанавливалась плата — 10 и 5 копеек (взрослый и детский билеты).
Парк был торжественно открыт и толпа хлынула внутрь. Надо ли говорить, что открытие прошло неудачно — многие аттракционы были тут же сломаны, цветы вытоптаны, антураж парка сильно пострадал в тот день. Поэтому, проработав всего месяц, до сентября, Парк был закрыт, его руководство уволено.

Переделать парк, полностью переосмыслив его концепцию поручили молодой девушке, активной деятельнице комсомола и Наркомпроса Бетти Николаевне Глан. Впоследствии Бетти Глан стала самым известным директором ЦПКиО, с ее именем связано создание Парка в том виде, в котором мы знаем его сегодня, многие из ее идей были настолько удачны, что находят реализацию и в наши дни. Для создания и оформления парка Б.Н. Глан сумела подобрать оригинальный творческий коллектив — талантливых архитекторов, художников и оформителей. Вместе с ней работали известные художники — Братья Стенберги, архитекторы Жолтовский и Власов и многие другие.

Концепция парка была полностью переосмыслена — начиная от планировки и ландшафтного дизайна, заканчивая архитектурой и световым оформлением.
После своего повторного открытия в 1929 г. парк обрел новую жизнь. Однако создавался Парк не сразу, процесс его создания продолжался более 10 лет, вплоть до конца 30-х гг.

Стрит-арт Каток в Парке Горького

Стрит-арт Каток в Парке Горького

Места

Puma Social Club
Животные в парке
Инсталляция Signet Николая Полисского
Сноуборд-парк на Пушкинской набережной
Лабиринт Jacobs на Стрит-арт катке
Стрит-арт Каток
Летний кинотеатр «Пионер»
Обсерватория
Музей Парка Горького
Водолаз-маяк
Музей современного искусства «Гараж»
Кафе Музея современного искусства «Гараж»

1/12

Puma Social Club

Многофункциональная спортивная площадка на открытом воздухе

Стрит-арт Каток

Темой шестого ледового сезона в Парке Горького стало уличное искусство

Водолаз-маяк

Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России.

Puma Social Club

1/12

Puma Social Club

Многофункциональная спортивная площадка на открытом воздухе

Стрит-арт Каток

6/12

Стрит-арт Каток

Темой шестого ледового сезона в Парке Горького стало уличное искусство

Водолаз-маяк

10/12

Водолаз-маяк

Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России.

Магазин

Мультимедиа